При сбрасывании газа оба лопастных колеса начинают действовать в обратном направлении. Турбинное колесо вращается за счет поступательного движения автомобиля и, тем самым, действует как насос. Поток масла попадает на медленно вращающееся насосное колесо и пытается заставить его вращаться быстрее. Однако, так как насосное колесо связано с двигателем, происходит торможение.
Внезапная остановка двигателя невозможна, так как на холостом ходу двигатель снпч epson отдает больше мощности, чем может забрать сцепление или гидротрансформатор.
Недостатком гидродинамической муфты является системно обусловленное проскальзывание между насосным (привод) и турбинным (отбор мощности) колесами.
Чтобы обеспечить максимально возможный КПД, лопасти должны быть сконструированы таким образом, чтобы оптимальное соотношение частоты вращения насосного и турбинного колес - 0,98-достигалось как можно быстрее. Такое соотношение соответствует примерно КПД 98%.
Полное отсутствие проскальзывания невозможно, так как при одинаковом действии центробежных сил масло не может течь от насоса к турбине, что препятствует передаче мощности.
Так как при трогании с места - турбинное колесо неподвижно - гидродинамическая муфта не вызывает увеличения крутящего момента, она не используется в современных автоматических коробках передач.