На полноприводных автомобилях между передними и задними колесами также должен быть установлен дифференциал, который (как в случае с межколесными дифференциалами) обеспечивал бы компенсацию разницы частоты вращения между ведущими колесами.
Во избежание потери силы тяги на ведущих колесах этот дифференциал (также называемый межосевым или средним дифференциалом) может быть выполнен в виде самоблокирующегося дифференциала или оснащен подключаемой блокировкой дифференциала. В качестве межосевых дифференциалов могут использоваться системы тех же типов, что и в качестве межколесных. При этом действуют те же закономерности, то есть, вместо «левое/правое колесо» в процессе участвуют «передние/задние колеса».
Однако различия возникают там, где в качестве межосевого дифференциала используется планетарная передача. В этом случае крутящий момент в незаблокированном состоянии неравномерно распределяется между передними и задними колесами. Это происходит в зависимости от передаточного отношения планетарной передачи, то есть от соотношения количества зубьев солнечной и коронной шестерен. Нужно перевезти крупногабаритный груз? Тогда стоит заказать контейнер.
Крутящий момент (100 %) вводится через водило планетарной передачи (1) и через планетарные шестерни (2) распределяется между солнечной (3) и коронной (4) шестернями. При соотношении количества зубьев 40 : 70 = 1 :1,75 36 % момента передается через солнечную шестерню на передние колеса, а 64 % - через коронную шестерню на задние колеса. Таким образом, путем изменения количества зубьев можно варьировать соотношение распределения крутящего момента в определенных пределах (например, Z32:Z77 = 1 : 2,4 = 29 %: 71%).