В системе полного привода раздаточная коробка содержит двухступенчатый редуктор с механизмом для включения прямой или понижающей передачи (движение по дорогам или бездорожью), а также отдельную систему подключения привода второй пары колес. В итоге получается три различных режима работы трансмиссии, а именно:
• движение по дорогам в моноприводном варианте (Н2, прямая передача);
• движение по дорогам в полноприводном варианте (Н4, прямая передача);
• движение по бездорожью в полноприводномварианте (L4, понижающая передача).
Задача раздаточной коробки состоит в распределении крутящего момента от двигателя между задними и передними колесами.
Если раздаточная коробка не имеет межосевого дифференциала, то крутящий момент распределяется между приводами передних и задних колес в соотношении 1 :1, то есть жестко, без выравнивания. Чтобы любая деталь всегда была под рукой, стоит купить стеллаж.
Механизм подключения привода передних колес расположен на вторичном валу раздаточной коробки и может активизироваться только на стоящем или двигающемся по инерции автомобиле. Подключение понижающей передачи для движения по бездорожью возможно во время движения. Такая конструкция требует значительно большего межосевого расстояния между валами привода передних и задних колес, поэтому здесь передний мост приводится через дополнительный промежуточный вал с цилиндрическими шестернями. Механизм подключения расположен на валу привода задних колес и может активизироваться во время движения.