Гидродинамические трансформаторы представляют собой гидродинамические передачи, которые плавно преобразуют получаемую механическую мощность в частоту вращения и крутящий момент.
Самой простой формой являются гидродинамические муфты. Так как они не могут поддерживать внешний крутящий момент, они преобразуют только частоту вращения.
Основные узлы гидродинамические муфты:
насосное колесо (привод);
• турбинное колесо (отбор мощности);
• рабочая среда (масло).
При установке на автомобили насос и турбина объединяются в одном корпусе. Они состоят из двух расположенных друг напротив друга лопастных колес. Не хватает места в багажнике? Тогда стоит купить прицеп.
Приводящееся извне лопастное насосное колесо ускоряет масло по принципу центрифуги. С наружного края насосного колеса масло передается с высокой энергией на турбинное колесо. Там оно отдает значительную часть энергии и снова попадает в лопасти насосного колеса. Энергия, переданная с насосного на турбинное колесо, пытается привести турбинное колесо во вращение.
Если переданная энергия выше, чем сопротивление на стороне отбора мощности, турбинное колесо начинает вращаться - сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее. Автомобиль трогается с места и постепенно разгоняется.