Пожалуй, главная причина дефицита любых колесных дисков — наши дороги. Редко встретишь автомобиль с «девственными» ободами. Чуть зазевался — бабах! — удар «напробой». Хорошо, если покрышки выдержали и не выросла «грыжа»... Достаем из багажника молоток или кувалду (наверное, только у наших автомобилистов этот инструмент можно встретить в автомобильном «несессере»), снимаем колесо — и лупим, что есть сил. Иногда удается восстановить приемлемую форму колеса, а чаще — неизлечимая «восьмерка». Колесо не поддается балансировке, жуется резина, автомобиль трясется, руль вибрирует, «летят» амортизаторы, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг. Беда, знакомая даже самым осторожным «тихоходам».
С дисками ВИЛС этого не произойдет. Уже не раз спортсмены даже после разрыва покрышки в клочья доходили до финиша на «голых» дисках ВИЛС. Бывало — и по каменистому грунту. После этого диск вполне был годен к новым боям.
Недавно в Набережных Челнах во время трековых гонок Иитердирек- тор-92 я был свидетелем такого «аукциона». Один диск ВИЛС лежал на земле. Всем желающим предлагалось взять другой такой же и так им шарахнуть по первому, чтобы появился хоть какой-нибудь признак повреждения. Размахивались от души, подпрыгивали, отходили на пару метров и били прицельным огнем. Без толку. Решили заняться спортом? Тогда узнайте где купить коньки .
В свое время диски ВИЛС испытывались на усталость на АвтоВАЗе. После того, как на специальном стенде было проведено миллион циклов (что в пять раз больше необходимого для испытаний), эксперимент прекратили: никаких изменений. Уж если что и останется от автомобиля после самой страшной переделки, так это диски...