Постоянно растущие требования к повышению уровня комфорта при движении в сочетании с низким расходом топлива, низким уровнем шума и содержания вредных примесей в отработавших газах требуют создания коробок передач, которые могли бы сочетаться со всей гаммой двигателей одного семейства автомобилей. По этой причине легковые автомобили все чаще оснащаются шестиступенчатыми коробками передач. Они имеют больший диапазон передаточных отношений, что позволяет им лучше использовать мощность и крутящий момент двигателя. В свою очередь, это способствует повышению уровня комфорта при движении за счет большей плавности хода, экологической безопасности за счет более низкого расхода топлива и содержания вредных примесей в отработавших газах, а также улучшению тягового усилия на первой передаче и параметров медленного движения. Из недостатков следует назвать более дорогую конструкцию, большую массу и более низкий КПД. При этом различают три типа коробок передач:
1- й тип. Диапазон между самой низшей и самой высшей передачами разделяется вместо пяти на шесть ступеней. Преимуществом является более тонкое различие в передаточных отношениях, благодаря чему двигатель может поддерживать оптимальную частоту вращения коленчатого вала лучше, чем при пяти передачах. При правильном переключении в нужный момент времени такая коробка передач обеспечивает отличные параметры ускорения. Напротив, возможная максимальная скорость не изменяется по сравнению с пятиступенчатой коробкой передач. Решили завести рыбок, тогда не забудьте аквариум купить в минске.
2- й тип. Шесть передач несколько смещены вверх - при сохранении передаточного отношения первой передачи. Благодаря этому помимо более тонкого различия в передаточных отношениях обеспечивается также немного более высокая максимальная скорость автомобиля.