Привод ГРМ во всех двигателях описываемых автомобилей производится зубчатым ремьнем. В 8- и 12-клапанпых двигателях привод осуществляется через ременные шкивы на распредвале и коленвале. Масляный насос и насос системы охлаждения также приводятся этим зубчатым ремнем В двигателях DOHC привод такой же, только имеется еще дополнительный шкив для второго распредвала. Привод ГРМ двигателя V6 такой же, но ремень приводит по одному шкиву каждой из двух головок блока цилиндров. Второй распредвал каждой головки приводится от первого через зубчатую передачу (две косозубые шестерни).
При сборке ГРМ предполагается, что зубчатый ремень пригоден для дальнейшей эксплуатации. О периодичности замены ремня можно узнать в местном представительстве фирмы Mazda.
Следует иметь в виду, что натяжение ремня привода ГРМ надо регулировать (кроме двигателя V6) при каждом снятии или замене ремня, а также натяжного ролика. Если снятый ремень будет применяться повторно, его надо оберегать от смазки, масла и других жидкое о также нельзя сгибать.
■ Отвернуть болт крепления ременного шкива коленвала, предварительно застопорив последний подходящим способом (например, включить передачу при затянутом стояночном тормозе).
■ Снять оба защитных кожуха ремня привода ГРМ. Снять с конца коленвала направляющую пластину.
■ Проворачивать коленвал до тех пор, пока метка на шкиве распредвала (в двигателях FE это метка "2") не совместится с меткой на двигателе.
■ Обозначить взаимное монтажное положение ремня и шкива распредвала (например, фломастером) в противолежащих местах.
■ Ослабить натяжение натяжного ролика, нажать на него наружу, чтобы уменьшить натяжение ремня, и снять ремень.
■ Снять с петель пружину натяжителя, отвернуть болт крепления натяжного ролика и снять ролик.
■ Если нужно заменить ременной шкив коленвала или распредвала, отвернуть болт его крепления, предварительно застопорив вал подходящим способом, и снять шкив.
Если на ремне имеются вырванные зубья, трещины, потертости, обточены один или несколько зубьев, его нужно заменить, используя режущие плоттеры. Кроме того, следует проверить также зубья всех ременных шкивов.
■ Взягь натяжитель ремня в руку и другой рукой попробовать проворачивать натяжной ролик. Если ролик вращается с трудом, заменить натяжитель.
■ При установке зубчатого ремня совместить соответствующие метки, как указано в подразделе о сборке головки блока цилиндров соответствующего двигателя. После выполнения этой работы отpeгулировать натяжение зубчатого ремня.