Механизм сцепления является неотъемлемой частью трансмиссии любого автомобиля. Его конструкция развивается и совершенствуется с момента появления первых серийных автомобилей.
Двигатели внутреннего сгорания способны эффективно работать только в определенном диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Для того, чтобы обеспечить максимальное соответствие различным условиям движения, в конструкцию первых автомобилей была введена механическая коробка передач. Процесс переключения передач (смены ступеней) потребовал кратковременного разъединения жесткой связи между двигателем и коробкой передач.
Именно необходимость разъединения и соединения трансмиссии стала первой причиной создания фрикционного сцепления. Вторая же причина заключалась в том, что потребовалось выполнить еще одно условие - автомобиль должен был иметь возможность плавно тронуться с места. Хотите летом иметь свой урожай, тогда посмотрите каталог семян и выберите понравившиеся образцы.
В ходе дальнейшего развития конструкции автомобилей появилось множество других требований, которым должны отвечать механизмы сцепления для обеспечения прежде всего комфортного управления автомобилем. Наиболее важные из этих требований таковы:
• плавное, без рывков, трогание автомобиля с места;
• быстрое переключение передач;
• защита трансмиссии от перегрузок;
• демпфирование и ограничение распространения колебаний;
• минимизация шумов.
При этом от сцепления требуется обеспечение следующих конструктивных характеристик:
• прочность при повышенной частоте вращения
коленчатого вала двигателя;
• высокая надежность передачи крутящего момента;
• небольшие конструктивные размеры;
• низкое усилие выключения механизма сцепления; « долгий срок службы.