Обобщенная постановка задачи о формировании облика специального колесного шасси при проектировании от технического задания формулируется следующим образом: найти вектор параметров, характеризующих компоновку, структуру и размеры шасси, который бы отвечал требованиям, предъявляемым к проектируемому шасси, и обеспечивал достижение экстремума целевой функции.
Вектор искомых параметров представляет собой набор независимых переменных, однозначно определяющих все остальные параметры и характеристики шасси, а также значение целевой функции. Число параметров, предоставляющих сведения о структуре, архитектуре и размерах шасси, даже на этапе разработки технического предложения достаточно велико, а формирование такого множества — задача отнюдь не тривиальная и применительно к КТС ОБГ еще весьма далекая от полного разрешения.
Облик шасси прежде всего характеризуется схемными признаками (общими конструктивно-компоновочными решениями), которые определяют:
принципиальную конструктивную схему шасси (однозвенное шасси, автопоезд и пр.);
конструктивно-компоновочные особенности опорно-ходового комплекса (число осей, их распределение по базе, количество и размещение управляемых колес и пр.); Ищете недорогой автомобиль для семьи тогда рассмотрите киа http://www.kia-avtomir.ru/ тут.
принципиальные особенности несущей системы (рамная, корпусная и пр.); облик силовой установки (тип и количество двигателей, размещение воздухозаборников и радиаторов);
другие специфические особенности облика шасси.
Схемные признаки дискретны
Схемные признаки дискретны, и, следовательно, поддаются кодированию при помощи какой-либо системы символов (кодов), например определенными числами, группами чисел или более сложными математическими объектами (векторами, тензорами и т. д.). При этом множество кодов, описывающих проектируемое шасси, фиксируется в пределах каждого из вариантов расчета.