Фирма ТРВ считает наиболее перспективной областью применения данных систем управления шасси кранов и грузовые автомобили, эксплуатирующиеся в Западной Европе с ее более загруженными дорогами. Серийно выпускаются шасси со всеколесным рулевым управлением для перевозки крупногабаритных неделимых грузов, установки кранового оборудования фирмами «Коммето», «Шейерле», «Ка- маг», «Като».
Проведенные учеными Калифорнийского университета исследования показывают, что при повороте всех колес (задних в ту же сторону, что и передних) фазовое запаздывание автомобиля по управляющему воздействию уменьшается. При этом для быстрой смены полосы движения снижаются требования к скорости воздействия на рулевое колесо. Увеличивается также степень использования сопротивления шин уводу. Поворот задних колес в противофазе с передними при движении с низкими скоростями позволяет уменьшить минимальный радиус поворота транспортного средства, что облегчает его маневрирование в ограниченном пространстве, снижает момент сопротивления повороту.
По тенденциям развития систем рулевого управления с приводом на все колеса их можно условно разделить на несколько групп.
Рулевые управления с подключаемым приводом на колеса задней оси. Эти конструкции характеризуются тем, что в основных транспортных режимах эксплуатации автомобили управляются традиционным способом, т. е. поворотом передних колес. Если у вас сломался автомобиль то не расстраивайтесь, каталог авто запчастей Новосибирска вы найдете тут.
Задние колеса подключаются автоматически либо принудительно при маневрировании в стесненных условиях и при малых скоростях движения. Привод обеспечивает поворот задних колес на тот же угол, что и передних, и обычно снабжен реверсом. Таким образом, рулевое управление автомобиля имеет два режима работы: транспортный и маневренный. Последний дает возможность поворота с радиусом, в два раза меньшим, чем при транспортном режиме, а также при включении реверса (гак называемое «крабовидное» движение, когда все колеса повернуты в одну сторону на один и тот же угол) (рис. 1.15). В средствах массовой информации сообщалось о подобных системах управления, разрабатываемых фирмой «Фольксваген».