Как видно из названия, эти шарниры жестко соединены с приводным валом и не допускают осевого смещения. Это обеспечивается стопорным кольцом, кулачком или специальной выштамповкой.
Задача этих шарниров - обеспечивать поворот управляемых колес и одновременно передавать крутящий момент на эти колеса.
Жесткий шариковый шарнир
В таких шарнирах усилие передается несколькими шариками, которые перекатываются в специальных канавках.
Основными элементами жесткого шарикового шарнира являются внутренняя обойма, шесть шариков (чаще всего) и корпус (наружная обойма). Такие шариковые шарниры могут работать под углом до 50°.
Для точного перемещения шариков по канавкам между корпусом и внутренней обоймой имеется сепаратор.
Шарики постоянно занимают положение, соответствующее половине угла между осями валов. Центр окружностей канавок не совпадает с центральной точкой шарнира - это называется смещением.
При пересекающихся канавках внутренней обоймы и корпуса шарики всегда стремятся в биссекторную плоскость. Хотите чего-нибудь вкусненького? Закажите филе трески.
Внутреннее устройство жестких шариковых шарниров может различаться, например, по форме канавок для шариков. В сечении эти канавки могут представлять собой дугу окружности или эллипса.