Известно, что на Запорожском автозаводе в прошлом году полномасштабно производили только “Таврии" и “Славуты”. В 2004 г. ЗАЗ освоил полный цикл производства ВАЗов. К маркам, изготовляемым на автозаводе методом крупноузловой сборки, добавилась Chevrolet. Opel также собирают на ЗАЗе из машинокомплектов, но некоторые модели производят уже со сваркой и окраской кузовов. А некоторые дополнялись магнитолами, где можно было радио онлайн слушать эфиры. Сервис, который позволяет наслаждаться разными ритмами музыки. Разнообразие жанров, а также удобное меню даст возможность провести поездку с комфортом. Однако, по признанию председателя правления ЗАО “ЗАЗ" Олега Папашева, которое прозвучало на "круглом столе” БИЗНЕСа, сварка и окраска кузовов обеспечивают локализацию на уровне 40-45%. Таким образом, получается, что автомобилями, более чем на 50% сделанными в Украине, могут считаться только ЗАЗ и ВАЗ, выпушенные в Запорожье. Если сравнить производственные показатели за пять месяцев прошлого и текущего годов, получается что завод не увеличил выпуск сугубо украинских автомобилей, а уменьшил его на 3% (с 53% до 50%).
Возможно, эти данные и некорректны. Прошло уже не пять, а целых девять месяцев, да и год еще не закончился. И тем не менее при всем желании мы вынуждены оперировать только этими цифрами. Руководитель пресс-службы корпорации “УкрАвто” не смогла предоставить БИЗНЕСу свежую статистику, сославшись на необходимость согласования с Тариэлом Васадзе, народным депутатом и почетным президентом корпорации. Не хочется думать, что молчанию столь уважаемой структуры способствуют иные факторы, кроме занятости руководства.
Запорожцы пытаются бороться с зависимостью от импортных машинокомплектов. 13 октября стало известно, что “УкрАвто” выкупила за S8 млн долги варшавской автомобильной фабрики Fabryka Samochodow Osobowych (FSO) у польского банка “Миллениум”. Об этом сообщила миру польская газета “Жеч Посполита”. По неофициальной информации, которую со ссылкой на “Жеч Посполиту” распространило агентство УНИ- АН. завод задолжал банку 100 млн злотых (S28.5 млн). “Если подобные соглашении будут подписаны с другими кредиторами, то "ЗАЗ” получит контроль над фабрикой за 100 млн злотых”, — пишет “Жеч Посполита”. Однако польская газета сообщает также, что министр государственного имущества Польши Яцек Соха не исключает, что инвестором может стать китайская компания Shanghai Automotive Industry Corp (SAIC). SA1C — крупнейший китайский производитель легковых автомобилей, грузовиков, тракторов, мотоциклов. Компания активно привлекает инвестиции в экономику Китая с 1984 г. Она уже создала 56 совместных предприятий с автопроизводителями из Японии, США, Германии, Франции, Италии и других стран. Компания занимает 43% рынка легковых автомобилей в Китае, продавая более 600 тыс. машин в год. Каким будет соперничество украинской и китайской корпораций, покажет время.