Этот показатель играет, в общем-то. не последнюю роль при выборе того или иного блокиратора. Эргономичность мы условно оценивали по двум моментам - удобству запирания и отпирания замков. Среди «рулевых» блокираторов выделили «Гарант»: запирается он одним движением руки, а на разблокировку уходит не более пяти секунд. «Аутсайдером» среди этих систем оказался «Зубр-1», для пользования которым требуется определенная сноровка. Дело в том, что его ключ имеет необычное для замка зажигания исполнение, из-за чего возникают некоторые неудобства при его открывании. Именно поэтому блок контейнер самое оптимальное решение во многих ситуациях.
По удобству закрывания блокираторов КПП первое место мы, естественно, отдали замку «Hi-Lock», который самостоятельно блокирует машину. Впрочем, и другие модели «Mul-T-Lock», как и блокиратор «Defend-Lock», запираются очень легко. Чуть больше времени и действий требуется для замков «Krabbe» и «Sentry». А вот чтобы быстро закрыть замок «БЛ-ЭК», потребуется небольшая тренировка. Дело в том, что ключ этого замка имеет четыре грани и с непривычки его не сразу правильно вставишь. Наконец, проще всего открывать, как нам показалось, блокиратор «Krabbe» - у него личинка замка находится в верхней части тоннеля КПП, тогда как у механических «Mul- T-Lock» и «Defend-Lock» она чаще всего располагается со стороны пассажира, и чтобы вставить ключ, надо нагибаться или действовать на ощупь.