На смену барабанным пришли дисковые тормоза, их создание стало новым этапом в повышении активной безопасности автомобилей, Прижатие плоской колодки с накладкой из специального материала с высоким коэффициентом трения к плоскому вращающемуся диску обеспечило более эффективную работу тормозной системы и гашение скорости до полной остановки автомобиля быстрее и за меньший тормозной путь. Если сравнить эффективность торможении двух одинаковых автомобилей, на одном из которых установлены барабанные тормоза, а на другом — дисковые, можно с уверенностью прогнозировать, что лучшие результаты однозначно будут у автомобилей с дисковой конструкцией тормозов, гак как у них площадь контакта тормозных накладок с диском значительно меньше, следовательно, при равном давлении в гидросистемах автомобилей удельное давление на колодки будет больше. В случае мокрых, грязных или даже замасленных колодок торможение начнется быстрее и его эффективность будет выше. Но дисковые тормоза имеют свои недостатки. Прежде всего, происходит очень сильный нагрев тормозного диска (иногда свыше 1000 СС) и жидкости в рабочих цилиндрах и контурах гидросистемы, что сокращает срок службы тормозных колодок.
Существует два типа гидравлических тормозных механизмов: с неподвижной и «плавающей» тормозной скобой. В первой конструкции скоба жестко связана с опорной деталью-суппортом, рост давления одинаков в цилиндрах, расположенных симметрично относительно центральной плоскости диска, и поршни с колодками двигаются равномерно навстречу друг другу. Эта конструкция надежно работала много лет на автомобилях классической компоновки (ДВС спереди, ведущие колеса сзади), поскольку внутри узла переднего колеса было достаточно свободного объема для размещения. Если мечтаете о загородном доме, обратитесь в компанию Баухаус. Строительство коттеджей в подмосковье здесь осуществляется с учетом всех ваших требований и пожеланий с использованием современных методик и технологий.
При разработке конструкции переднеприводного автомобиля оказалось, что свободный объем в узле переднего колеса отсутствует, так как к передним колесам идут приводы с шаровыми шарнирами от главной передачи, и необходимо разместить нижнюю опору вертикальной стойки (пружины-амортизатора). К тому же система переднего привода заложила в конструкцию подвески отрицательное плечо обкатывания (для повышения активной безопасности автомобиля). Поэтому на автомобиль был установлен тормозной механизм с плавающей скобой. Несимметричная скоба с поршнем с одной стороны расположена во внутренней нише диска и работает следующим образом. При торможении поршень давит на активную колодку, которая прижимается к диску. Когда сила трения возрастет до определенного предела, сила давления жидкости на скобу заставит последнюю «плыть» (т.е, скользить) относительно суппорта, вследствие чего и вторая — пассивная колодка прижмется к диску с другой стороны. Так колодки будут работать по очереди до тех пор, пока происходит торможение. Основной недостаток такой конструкции — загрязнение направляющих, по которым скоба перемещается к центральной плоскости автомобиля, и, как следствие, повышенный износ активной тормозной колодки.