В электромагнитном порошковом сцеплении способность намагниченных порошков к передаче крутящего момента используется для обеспечения фрикционного замыкания.
Встроенная во внешний ротор (1) катушка (2) получает напряжение через контактные кольца (3) и создает магнитное поле. Внутренний ротор (4) выполняет функции ведомого диска сцепления и соединен со шлицами pregie первичного вала коробки передач. Воздушный зазор между внешним и внутренним роторами заполнен магнитным или железным порошком (5), который при намагничивании превращается в компактную, но текучую массу.
В зависимости от напряженности магнитного поля между внешним и внутренним роторами возникает силовое замыкание, благодаря которому крутящий момент передается на вал коробки передач. При увеличении крутящего момента сцепление начинает проскальзывать.
Электромагнитные порошковые сцепления используются там, где требуется плавное трогание с места и защита от перегрузок. Кроме этого, с помощью такой технологии можно регулировать распределение напряжений и сил в трансмиссии.