Усилия промышленника Боргварда не ускользнули от внимания гитлеровского руководства. Правительственная комиссия, побывав в Зебальдбрюкке с инспекцией, объявила завод «образцовым национал-социалистическим предприятием» (это частную-то фирму!), самого же фабриканта пожаловала титулом «виршафтсфюрера», т.е. руководителя военного производства. Очень скоро Бор варду пришлось это звание оправдывать, — с началом войны на его заводах помимо армейских трехтонок вполне гражданского образца развернулось производство всякой чисто военной всячины по заказам вермахта: бронетранспортеров и полугусеничных тягачей, деталей торпед и артиллерийских прицельных приборов. На заводе Голиаф попытались даже освоить штуковину из разряда «вундерваффе», «чудо-оружия», — чисто гитлеровского класса вооружений, рассчитанных главным образом на то, чтобы поразить внимание противника видимостью подавляющего превосходства германской военной техники: дистанционно управляемой по приводам мини-танкетки для прорыва минных заграждений и полей. Ничего хорошего, впрочем, из этой затеи не вышло. Экскурсия в Нойшванштайн из Праги понравится всем, кто любит прогулки по старинным местам.
Бомбардировки союзников нанесли заводам Боргварда тяжелый ущерб, сам же «виршафтсфюрер» по окончании войны оказался в тюрьме — за пособничество нацистам. Тем не менее фирма продолжала действовать: прикрываясь «сборкой из оставшихся запасных частей», администрация заводов уже к концу 1945 года возобновила помаленьку производство трехтонок Боргвард-3000, а с 1947 года начался выпуск однотонных грузовиков