Подготовительная часть нормы запаса рассчитывается аналогично методу нормирования запасов группы А при складских поставках в АТП (АРП).
Норма товарного запаса ЗЧ по каждой номенклатурной подгруппе группы В рассчитывается так же, как для складских поставок в АТП (АРП). Однако в качестве среднесуточной потребности принимается величина, рассчитанная по формуле (3.39).
Эффективность снабжения предприятий автомобильного транспорта ЗЧ во многом зависит от рациональной организации контроля и регулирования уровней запасов на складах АТП (АРП) и снабженческих базах. Поэтому наряду с нормированием запасов автомобильных ЗЧ большое значение приобретает разработка и внедрение в практику снабжения эффективных методов управления поставками и распределения потребителям. Реализация рассмотренных выше оптимизационных моделей функционирования системы снабжения также требует разработки оптимальных алгоритмов управления запасами на основных организационных уровнях автомобильного транспорта.
Как было рассмотрено выше, оптимизация управления запасами ЗЧ на внутрихозяйственном уровне в качестве одного из основных критериев предусматривает минимум совокупных затрат, связанных с обеспечением потребителей. В то же время при решении задач оптимального управления необходимо учитывать внешние ограничения, например дефицитность некоторых ЗЧ, ограниченные производственные мощности по их изготовлению, дефицит металла и др. Указанные ограничения могут привести к расхождению между оптимальным запасом (поставками) и потребностью, рассчитанной из соображений обеспечения планового коэффициента технической готовности, что необходимо учитывать при разработке алгоритмов оптимизации.