Если под колесами нет клина и автомобиль не оборудован горным тормозом или упором, то при отпускании тормозов он может на подъеме скатываться назад. В следующий момент водитель, включив первую передачу, отпустит педаль сцепления и этим создаст настолько большие противоположно направленные скручивающие силы, которые могут вызвать поломку шестерен коробки передач или карданных валов силовой передачи. Для защиты различных устройств и приспособлений от вероятных импульсных перегрузок применяется муфта этм 106. Благодаря тепловому контакту между муфтой и корпусом узла машины и благоприятным условиям смазки поливом, имеют малую температуру перегрева при предельных нагрузках. Компания Торговый Дом "Гефест" для своей продукции применяет только высокотехнологическое сырье, а муфты этм 6 проверяются на специальном стенде и обеспечиваются гарантией производителя.
Если на подъеме при вынужденной остановке автомобиля откажет тормоз, то рекомендуется включить передачу заднего хода и медленно направить автомобиль под углом к скале или другому естественному надежному препятствию. Во всех случаях водитель не должен теряться; он обязан быстро принимать необходимые меры, обеспечивающие сохранность перевозимого личного состава, автомобиля и груза.
Следует спускаться осторожно со скоростью 15— 20 км/час, выдерживая дистанцию 50—70 м. При этом применяется комбинированное торможение двигателем и тормозами. Нельзя выключать сцепление и пользоваться только тормозами.
Надо помнить, что при непрерывном спуске с высоты 2000—3000 м над уровнем моря резкое изменение атмосферного давления вызывает болезненные явления в организме водителя (головную боль, шум в ушах и др.). Поэтому в ходе спуска через каждые 500—800 м уменьшения высоты рекомендуется делать остановки продолжительностью 10—12 минут.
При движении по горным дорогам нельзя забывать о возможности обвалов камня, снега, а также об образовании бурных потоков воды от дождей и таяния снега.
Движение по лесным дорогам имеет свои особенности. Как правило, на таких дорогах имеется много ухабов, промоин, крутых поворотов. По лесным дорогам следует двигаться с особой осторожностью, чтобы не повредить автомобиль и перевозимый груз.
В случае движения по кустарнику вне колеи, проложенной ранее прошедшими автомобилями, рекомендуется предварительно проверить, нет ли пней, и защитить стекла фар и радиатор фанерой. Крупный кустарник и пни надо объезжать или вырубать, в противном случае может быть поврежден радиатор, сорван тормозной шланг или бензопровод, погнута поперечная рулевая тяга и т. п.