По заболоченному лугу нельзя вести один автомобиль по следу другого и применять цепи противоскольжения, так как слой дерна может быть нарушен и автомобиль забуксует. В случае, если ведущие колеса автомобиля начали буксовать, необходимо немедленно выключить передачу и остановиться. Резко включать сцепление, повышать обороты коленчатого вала двигателя, «раскачивать» автомобиль не разрешается: колеса еще глубже погрузятся в грунт, вследствие чего будет трудно вытащить застрявший автомобиль. Иногда удается вывести забуксовавший автомобиль (в особенности без груза), включив высшую передачу. Если же и включение высшей передачи не поможет, вывесить забуксовавшее ведущее колесо вагой или домкратом, под колеса набросать и утрамбовать пучки травы или кустарника. Можно воспользоваться досками или матами, если они есть. Убедившись, что передние колеса стоят на ровной площадке, необходимо включить первую или вторую передачу, развить средние обороты коленчатого вала двигателя и плавно отпускать педаль сцепления.
Жесткую или мягкую сцепку или ту и другую одновременно можно использовать при выводе застрявшего (забуксовавшего) автомобиля на хороший для движения участок дороги. Отметим, что в этих случаях не следует забывать о необходимости использования тяговой силы ведущих колес забуксовавшего автомобиля.
К выводу автомобиля с труднопроходимого участка дороги может быть привлечен, если потребуется, перевозимый личный состав или водители автомобильной колонны.
Из практики известны примеры, когда заболоченные участки удавалось преодолеть только после разгрузки автомобилей. В этом случае уменьшается удельное давление колес на грунт и увеличивается проходимость автомобилей.
Слабые участки дорог, по которым будет двигаться автомобиль с прицепом, надо заранее усилить или соответствующим образом подготовить автопоезд. В этих целях для уменьшения сопротивления качению и удельного давления от неведущих колес на грунт применяются лыжи. Они прикрепляются к ступицам передних колес автомобиля и на всех колесах прицепа.
При наличии на автомобиле шин с центральной подкачкой воздуха давление снижается до пределов, предусмотренных для данных шин. Снижение давления в шинах уменьшает удельную нагрузку от колес на грунт, что способствует уменьшению сопротивления качению и повышению проходимости автомобиля по слабым грунтам.
Если ведущие колеса автомобиля-тягача забуксуют, то не следует пытаться преодолеть этот участок дороги рывками или другими подобными приемами. Рекомендуется прицеп отъединить, оказать помощь сначала автомобилю-тягачу, а потом и отъединенному прицепу (с помощью троса или лебедки).