Различают две компоновки привода колес автомобиля - мостовую и бортовую. Первая компоновка позволяет унифицировать вездеход с автомобилями общего назначения. Это существенно дешевле и проще. Но в машинах специального назначения, которые используют, например, для эвакуации приземлившихся космонавтов, применяется бортовая трансмиссия.
В мостовой схеме крутящий момент передается от двигателя коробке передач, раздаточной коробке, а затем - к ведущим мостам полноприводного автомобиля.
Бортовой случай предполагает передачу крутящего момента колесам каждого борта в отдельности через угловые редукторы. Двигаясь в повороте, колеса каждой стороны автомобиля проходят одинаковое расстояние, поэтому отпадает необходимость в межколесных дифференциалах и можно обойтись одним, центральным межбортовым, в узле с раздаточной коробкой. Определенные выгоды есть у бортовой схемы привода колёс и по части геометрической проходимости, хотя она, как правило, требует использования более дорогих и сложных независимых подвесок.
Аукцион Christie's выставил на торги концепт-кары Aston-Martin DBS Ogle и Ital Design Maserati Boomerang 1972 года постройки. Пусть не такие старые, но изготовленные в единственном экземпляре. И знаете, сколько просили за Boomerang? 700 тыс. евро!