Для замены направляющей втулки клапана старую направляющую надо выбить подходящим стержнем с верхней части головки блока цилиндров. Перед тем как выполнять эту операцию, прочитайте следующее:
• Хотя направляющие втулки для впускных и выпускных клапанов выглядят по-разному, при замене, если дело касается двигателей с одним распредвалом, устанавливаются только втулки для выпускных клапанов. В двигателях DOHC автомобилей выпуска с 1992 г. направляющие втулки впускных клапанов короче, а в двигателе www glamurgirls com втулки для впускных и выпускных одинаковы.
• В 8-клапанном двигателе в наружной части направляющей втулки имеется проволочное кольцо, прилегающее к верхней стороне головки блока цилиндров. По этой причине выбивать такую направляющую следует только со стороны камеры сгорания (рекомендуем поступать так же и на других двигателях). В этих двигателях надо замерить величину выступающей части втулки перед ее снятием, чтобы можно было установить новую втулку на таком же расстоянии. Перед установкой головку блока цилиндров в кипящую воду до разогрева до ее температуры, а затем положить головку уплотнительной поверхностью на верстак.
Примечание. При замене направляющих втулок также заменяют клапаны, а их седла рекомендуется дополнительно профрезеровать.
Тщательно очистить канавки для проволочных колец (если они предусмотрены конструкцией), вставить кольца в новые направляющие втулки. Хорошо смазать новые втулки и вбивать во вновь разогретую до 100°С головку (со схроны распредвалов) до тех пор, пока проволочное кольцо не сядет на поверхность головки. Если направляющие втулки не имеют проволочных колец, вбивать втулки нужно предварительно измереннсй величины выступании. Эти данные приведены в конце книги. Не забывайте, что для двигателя V6 величины выступания втулок впускных и выпускных клапанов различны.