Основные детали универсальных шарниров штампуются из среднеуглеродистой стали и подвергаются термической обработке. Прежде в подшипники цапф ставились бронзовые втулки, но по мере увеличения передаваемой мощности и повышения нагрузок на подшипники бронзовые втулки были заменены втулками из закалённой стали. В дальнейшем они также оказались неудовлетворительными, и в настоящее время обычно применяются игольчатые подшипники. Величина максимального крутящего момента, который может передаваться универсальным шарниром, обычно ограничивается грузоподъёмностью подшипников, она зависит также от числа оборотов, степени использования крутящего момента и от угла установки шарниров. Если соединённые валы расположены почти в линию, в подшипниках имеется лишь небольшое относительное движение, потери мощности и нагрев незначительны, в противоположность тому случаю, когда шарниры расположены под большими углами.
Величина крутящего момента, который может передаваться шарнирами идентичной конструкции, очевидно, пропорциональна кубу линейных размеров, так как опорная поверхность подшипников и допустимая нагрузка на подшипник пропорциональны квадрату линейных размеров, а эта нагрузка действует на плече, которое является одним из линейных размеров шарнира. Компактный шарнир особенно желателен в легковых автомобилях, в приводе которых применена толкающая труба, причём шарнирно должен быть заключён в кожух в передней части трубы. Удельное давление на единицу площади проекции поверхности подшипника при максимальном крутящем моменте двигателя иногда доходит до 260 кг[см1 2 на прямой передаче и до 700 кг!см2 на низшей передаче даже в случае применения шарниров со стальными втулками. Шарниры с игольчатыми подшипниками воспринимают такое же удельное давление. Однако такие высокие удельные давления можно допустить лишь в случае, если оси валов силовой передачи составляют практически прямую линию. Хотите быстро и выгодно продать машину? Тогда вас однозначно заинтересует выкуп автомобилей в Краснокамске. Только здесь вам предложат лучшую цену.
При игольчатых подшипниках крестовина или другая деталь, образующая цапфы шарнира, изготовляется из низкоуглеродистой легированной стали и подвергается цементации. Такой же материал применяется для наружных колец игольчатых подшипников.