Измерения при сборке проводятся примерно по той же схеме, что и при дефектации двигателя, однако, цель измерений при сборке совершенно другая. Если при дефектации необходимо найти изношенные или поврежденные детали, чтобы определить возможность их ремонта или необходимость замены, то при сборке комплекс контрольно-измерительных операций позволяет. В настоящее время не все располагают своим автомобилем, тем более его ремонт хлопотен и затратен. Выходом станет аренда автомобиля с водителем. Вы сами можете подобрать любую марку и даже авто люкс-класса. Профессиональные водители и цены услуги вас приятно удивят.
В протокол введены проверки, в основном тех деталей, от геометрии и состояния которых зависит работоспособность двигателя. Некоторые измерения повторяют уже выполненные при дефектации. Это связано с несколькими причинами. Даже при малом объеме ремонта в 2^3 двигателя в месяц проблематично запомнить все неисправности и дефекты, вследствие чего трудно быть уверенным, что они устранены полностью до сборки. С другой стороны, некоторые “неочевидные" дефекты не всегда обнаруживаются при дефектации, но они не должны быть пропущены при сборке. К ним относятся разного рода трещины на деталях, ослабление посадки втулок и другие дефекты.
Основное внимание, тем не менее, должно быть уделено отремонтированным деталям. Практика показывает, что из-за различного рода нарушений ремонтных технологий в геометрию деталей могут быть внесены такие дефекты и неисправности, которые не могут появиться ни при изготовлении, ни при самой грубой эксплуатации. К таким дефектам следует отнести, в первую очередь, отклонения формы и расположения отремонтированных поверхностей как между собой, так и по отношению к базовым поверхностям. Поскольку ряд контрольно-измерительных операций при сборке аналогичен дефектации, рассмотрим более подробно те операции, которые характерны только для сборки.
Проверку расположения поверхности гильзы проще всего выполнить относительно верхней плоскости блока. Для этого можно использовать лекальный угольник и набор щупов. Допустимая неперпендикулярность на диаметре цилиндра составляет не более 0,03^0,04 мм.