Через пару часов езды мы поменялись автомобилями. Из ярко-синей машины с бензиновым двигателем я пересел в вишневую, снабженную 1,9-литровым турбодизелем. Эта “Xsara” немного отличается по комплектации. У нее есть регулировка водительского кресла по высоте и подушка безопасности для водителя. Запускаю мотор. На холостых оборотах двигатель тарахтит негромко, но вполне по-дизельному. Выжимаю сцепление (оно оказывается более легким, чем на бензиновой машине), включаю первую передачу - поехали. Как только мотор набрал под две тысячи оборотов, “дизельные” нотки почти исчезли из его голоса.
Да, французы всегда были мастерами по части “легковых” дизелей. И этот мотор - очередное тому подтверждение. С комфортным, ненавязчивым звуком он подкупает своей тяговитостью.
Тащимся через пробки и заторы. Хотя у машины 5-скоростная механическая КПП, я еду почти как на “автомате”. Тронулся, затем сразу включил третью, и забыл обо всем. Большой крутящий момент (почти 200 Нм на оборотах чуть больше 2.000) все равно потащит машину вперед, даже если скорость упала ниже 30 км/ч. Когда дело плохо и затор принимает вялотекущее желеобразное состояние, просто качусь потихоньку на первой, даже не касаясь педалей. Первоклассный автомобиль для неопытного водителя!”