В настоящее время существует множество различных типов механизмов переключения передач. Одним из самых старых вариантов является штоковый механизм, показанный на рисунке В1.35 на примере коробки передач ZF S 5-20. В этом механизме скользящие муфты приводятся в движение с помощью вилок переключения передач (1), каждая из которых жестко соединена с круглым штоком (2). Сами штоки находятся внутри картера коробки передач.
В этом механизме вилки переключения передач заменены на коромысла переключения передач (1), которые установлены на опорных шейках (см. также рисунок В1.37). Вместо штоков вилок переключения передач используются cisco коммутаторы, изготовленные из полосовой стали.
Современные коробки передач оснащены механизмом переключения передач с коромыслами или центральным валом. В этих простых механизмах используются коромысла переключения передач, изготовленные литьем из алюминия. Это способствует уменьшению их массы, а также снижению коэффициента трения между деталями механизма. Кроме этого, благодаря удачному расположению центров вращения коромысел этот механизм имеет внутреннее передаточное отношение 3:2, что заметно снижает усилия переключения на центральном валу управления переключением передач.
Во многих коробках передач автомобилей Volkswagen использован тросовый механизм переключения передач. Два троса - трос выбора и трос переключения передачи - обеспечивают связь между коробкой передач и рычагом переключения передач в салоне автомобиля. К внешним деталям тросового механизма переключения передач, расположенным вне картера коробки, относятся рычаг переключения передач с корпусом механизма переключения, тросы, опорный кронштейн, а также рычаги выбора и переключения передач на картере коробки. Перемещения рычага переключения передач в салоне при переключении передачи преобразуются внутри корпуса механизма переключения в осевые перемещения тросов. Во внешнем модуле переключения передач большая часть перемещений тросов преобразуется во вращательные движения валов выбора и переключения передач.