На «русском» «Пассате» чаще всего это небольшой и несложный по конструкции четырехцилиндровый мотор, как правило, оснащенный системой впрыска топлива. Если машина заправляется неэтилированным «девяносто пятым», инжектор не потребует от вас никакого вмешательства. А вот карбюраторы необходимо тщательно регулировать.
В дизельных двигателях случаются неполадки в системах управления подготовкой горючей смеси, насосах высокого давления. Но в целом дизели, как 1,6 л., так и 1,9 л., весьма надежны. В Европе средний пробег до капремонта достигает полумиллиона километров. Однако качество отечественной солярки, а точнее, его отсутствие, сводит на нет достоинства дизеля, в числе которых экономичность и экологичность. Значительно сокращается и ресурс. Приходится пользоваться специальными присадками к топливу, вытесняющими воду и другие вредные примеси.
Обслуживание бензинового двигателя особых проблем не вызывает. Выполнить простой ремонт авто - заменить масло и масляный фильтр, подтянуть или поменять ремень генератора сможет даже «чайник». При регулярной замене масла 300 тысяч километров пробега без капитального ремонта вам гарантированы. Фазы газораспределения и зажигание регулировать нетрудно — метки крупные и четкие. Иногда прогорают прокладки головки блока цилиндров. Но это обычно происходит из-за не замеченной вовремя утечки охлаждающей жидкости.
С шестицилиндровыми моторами все, конечно, несколько сложнее, однако они не менее надежны и практичны.