Поэтому предпочтительно пользоваться "фирменной" прокладкой крышки, иначе трудно обеспечить надежность работы двигателя после ремонта. Нельзя уплотнять крышку насоса герметиком без прокладки - большинство соединений, имеющих внутреннее давление масла и собранных без прокладки, очень быстро теряют герметичность. Следует также отметить, что герметичность крышки насоса зависит от состояния плоскостей сопряженных деталей. После длительной эксплуатации плоскости часто имеют деформацию, которая должна в обязательном порядке устраняться их обработкой.
Ремонт других типов насосов - с шестернями внутреннего зацепления и роторных, выполняется в цепом по той же схеме. Однако существуют некоторые особенности ремонта каждой схемы. Рассмотрим их более подробно.
У насосов с шестернями внутреннего зацепления основным дефектом является износ посадочного пояска ведущей шестерни и сопряженной с ним поверхности отверстия корпуса. Такой дефект устраняется следующим образом. Шестерня точно выверяется в токарном станке, после чего пояс протачивается с уменьшением диаметра на 1,0+1,5 мм. На пояс перепрессовывается с натягом 0,03+0,04 мм тонкая стальная втулка. После этого отверстие в корпусе растачивается так, чтобы зазор в соединении составил 0,05+0,07 мм. При растачивании корпуса необходимо обеспечить строгую перпендикулярность отверстия к торцу корпуса и его соосность, по крайней мере, со старым отверстием. Увод или перекос отверстия могут привести к заклиниванию и выходу насоса из строя, особенно если зазор между внутренними шлицами ведущей шестерни и коленчатым валом достаточно мал.
У насосов роторного типа основным дефектом является износ валика и отверстия в корпусе. Особенно это характерно для конструкций, где привод насоса осуществляется зубчатым ремнем. Обычно валик достаточно короткий, а перекашивающие нагрузки от ремня велики. Поэтому уже при пробегах 150 тыс. км сальник насоса часто подтекает, а замена его останавливает течь ненадолго.
Чтобы авто работало слаженно, необходимо использовать качественную продукцию. Тонировка атермальной пленкой на http://ton-express.ru/atermalnaya-tonirovka надежно защитит ваше авто. Пленка позволит сохранить в салоне оптимальную температуру.