Большее число цилиндров, как известно, усложняет конструкцию, но в то же время при создании форсированного многооборотного двигателя дает ряд преимуществ, а именно:
http://www.it-lynx.com/products/hardware-software-complex-inspector/gps-monitoring-system-inspector/
1. Повышается равномерность хода двигателя и улучшается его уравновешенность.
2. Сокращается вес деталей кривошипно-шатунного механизма каждого цилиндра, а следовательно, уменьшаются и силы инерции, от которых зависит напряженность работы деталей, величина трения и также уравновешенность двигателя.
3. Уменьшается диаметр цилиндров при сохранении того же рабочего объема за счет удлинения хода поршня, увеличивается поверхность охлаждения, т. е. повышается теплоотдача, снижается температура конца сжатия при одновременном сокращении пути распространения пламени, допускается тем самым повышение степени сжатия.
Кроме того, увеличение числа цилиндров благоприятно влияет на габаритные размеры двигателя за счет повышения оборотности двигателя.
Однако, руководствуясь указанными преимуществами многоцилиндровых двигателей, обычно учитывают производственные возможности, а также весь комплекс условий будущей работы автомобиля: характер предстоящих состязаний, возможности установки двигателя на шасси и пр.
Малое число цилиндров упрощает конструкцию и удешевляет ее, но при этом следует помнить, что мощность, снимаемая с одного цилиндра, ограничена и беспредельно увеличивать размеры цилиндра нельзя. Поэтому при выборе числа цилиндров прежде всего руководствуются заданной мощностью двигателя скоростного автомобиля.