Недостатки конструкции поворотного выжимного подшипника стали причиной создания центрального выжимного подшипника. В этом варианте выжимной подшипник выставлен по центральной оси сцепления и перемещается по направляющей втулке, прифланцованной к коробке передач или встроенной в нее.
Центральное расположение подшипника минимизирует его поперечное смещение и износ лепестков диафрагменной пружины, а также позволяет отказаться от использования подпятника.
Для минимизации износа лепестки диафрагменной пружины подвергаются дополнительной закалке в местах контакта с выжимным подшипником.
Серьезное внимание уделяется подбору материалов корпуса выжимного подшипника и направляющей втулки.
На смену широко распространенному до недавнего времени сочетанию металлической направляющей втулки и металлического корпуса выжимного подшипника постепенно приходит пластмассовый корпус выжимного подшипника и закаленная направляющая втулка. Такое сочетание значительно улучшает параметры скольжения и избавляет от необходимости смазывания корпуса выжимного подшипника и направляющей втулки. Сломался холодильник - ремонт холодильников химки быстро решит проблему.
Напротив, при использовании двух деталей из металла необходимо строго соблюдать периодичность смазывания и использовать предписанную разработчиками консистентную смазку!