На некоторых легковых автомобилях высокого класса для поглощения обратных ударов устанавливают в рулевом приводе гидравлические амортизаторы. Однако опыт эксплуатации показал, что при малых амплитудах перемещения гидравлические амортизаторы не обладают достаточной чувствительностью и не являются эффективным средством для снижения обратных ударов, оставаясь в то же время надежным средством, предотвращающим опасные колебания управляемых колес (шимми).
Большое влияние на передачу обратных ударов оказывает упругость рулевого управления. Чем выше упругость последнего, тем меньше ощущаются обратные удары на рулевом колесе, однако при очень высокой упругости понижается устойчивость движения автомобиля.
Упругость рулевого управления определяется отношением угла поворота рулевого колеса к приложенному к нему крутящему моменту при закрепленных управляемых колесах. Она зависит от упругости входящих в него элементов: рулевого механизма, тяг, пружин и т. д.
В двухосных автомобилях управляемыми колесами могут быть:
а) передние;
б) задние;
в) все.
В трехосных автомобилях:
а) передние;
б) передние и задние;
в) передние и средние.
В четырехосных автомобилях:
а) колеса первой и второй осей;
б) колеса первой и последней осей;
в) все.
3. По конструкции рулевых механизмов:
а) с постоянным передаточным числом;
б) с переменным передаточным числом.
В зависимости от конструктивной схемы рулевые механизмы делятся на червячные, винтовые, кривошипные и шестеренчатые.
4. По конструкции рулевого привода:
а) механические;
б) гидравлические.
Каждое из них может быть с усилителем или без него.