В полноприводных автомобилях в большинстве случаев крутящий момент должен распределяться между передними и задними колесами по-разному. В связи с этим в качестве межосевого дифференциала используется преимущественно планетарная передача с несимметрично расположенным элементом блокировки (вязкостная муфта в качестве самоблокирующегося дифференциала или многодисковая муфта в качестве подключаемой блокировки дифференциала).
Планетарными межосевыми дифференциалами оснащены, к примеру, раздаточные коробки blanco subline 500 u и Mercedes-Benz, а также коробки передач МТХ 75 4x4 производства Ford и G 64 производства Porsche.
Volkswagen Touareg оснащен межосевым дифференциалом с электрической блокировкой и понижающей ступенью. Все узлы размещены внутри раздаточной коробки.
В обычном режиме (без проскальзывания) крутящий момент двигателя передается через межосевой дифференциал и распределяется пополам между передними и задними колесами. Передние колеса приводятся через две шестерни и пластинчатую цепь. Уравнивание частоты вращения передних и задних колес осуществляется в планетарной передаче.