Помимо деталей, типичных для любого дифференциала, он оснащен двумя симметрично расположенными нажимными кольцами и многодисковыми муфтами. Нажимные кольца (2) и наружные диски муфт (3) жестко соединены с корпусом дифференциала (8), в то время как внутренние баннеры 6 3 муфт (4) входят в зацепление с конической шестерней полуоси (5).
Оамоблокирующее действие дифференциала проявляется при передаче крутящего момента через оба нажимных кольца на полуоси. При этом в результате перемещения нажимных колец относительно сателлитов дифференциала (6) кольца отжимаются наружу и пакеты дисков сжимаются. При разнице частоты вращения ведущих колес между наружными и внутренними дисками возникает трение, в результате чего колесо, вращающееся медленнее, увлекается колесом, которое вращается быстрее.
Блокирующее действие всегда находится в постоянном соотношении с крутящим моментом от двигателя. Это соотношение, часто называемое коэффициентом блокировки (к примеру, 40 %), зависит от количества дисков и угла наклона клиновых поверхностей на нажимных кольцах.