Выделить же в отдельную группу машины, собираемые в России, мы решили по следующим причинам: во-первых, это ближайшая перспектива лучших моделей нашего автопрома, которые, как нам обещают, могут в ближайшем будущем преобладать на нашем рынке; во-вторых, "иностранки", адаптированные к российским условиям и российским дорогам, должны быть "по идее” лучше и привлекательнее для российских водителей; в-третьих, при массовом производстве они должны быть дешевле и этим еще привлекательнее для российских покупателей.
Всегдашний недостаток в России хороших дорог предполагал и продолжает предполагать повышенный интерес россиян к полноприводным автомобилям. До начала 90-х годов в СССР покупатель полноприводного автомобиля мог выбрать (причем выбор чаще всего был чисто теоретическим) между Нивой, УАЗиком и очень маленьким и специфичным ЛуАЗом. Ищете работу? Маналот геймз ждет ваши резюме.
Теперь к ставшим российскими автомобилям добавились 26 зарубежных марок, а модели трех из них собираются уже и в России. Первый - ЛуАЗ (Украина) - собирается теперь в Московской области, Asia Rocsta (отделение Kia Motors, Южная Корея) - в Калининградской области и бразильская модификация Chevrolet Blaser (отделение GM, США) - в Татарстане. Протекционистская политика российского правительства позволяет предположить, что в течение 2-3 лет появится еще несколько марок зарубежных внедорожников, собираемых в России.