В настоящее время созданы экспериментальные образцы политопливных автомобилей (например, Volvo Multi fuel), ДВС которых может работать помимо бензина на биоэтаноле Е85 (смесь 85% этилового спирта > 15% бензина), метане (природном газе) и биометаноле (спирте из различного растительного сырья — пшеницы, древесных опилок и т.п.), а также гитане (смесь 10% водорода и 90% метана). Их хранилища расположены и задней части автомобиля (под полом багажника и иод задними пассажирскими сидениями) и состоят из обычного бензобака, куда заправляют бензин или биоэтанол Е85, двух стальных баллонов для метана и биометана, а также баллона для гитана (алюминиевая емкость, армированная углепластиком и заваренная снаружи дополнительно и стеклопластиковую оболочку). Перед поездкой водитель нажатием кнопки на панели приборов выбирает желаемый сорт топлива, остальное выполняет электроника. Автомобиль с двигателем 147 кВт (200 л,с.) оптимизирован под все эти виды топлива, на любом из них легко запускается зимой и разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с. Автомобиль экологически чист, нормы «Евро 5» и PZEV/UZEV (Калифорния, США) выполняются, а при сгорании биотоплива в окружающую среду не выделяется лишний углекислый газ.
При более высоких скоростях, когда уже работает ДВС, включается фрикцион, солнечная шестерня притормаживается и передаточное отношение снижается до 1,9.
В качестве примера КСУ с параллельной схемой подключения можно привести модель Lexus RX 40Oh — полноприводный вседорожник премиум-класса. В ней использованы бензиновый ДВС V-образной формы с шестью цилиндрами и два электросиловых агрегата — передний, включающий в себя электромотор, генератор, планетарный редуктор и бесступенчатый вариатор, и задний. Характеристика привода: ДВС мощностью Ne = 155 кВт (211 л.с.) при п = = 5600 мин1 с крутящим моментом Л/ч, = 288 Нм при п = 4400 мин-1; передний ЭМ: N = 128 кВт при п = 4500 мин-1 и Мч, = 288 Н-м при п = = 1—1500 мин Д задний ЭМ — N = 50 кВт при п = 4610—5120 мин-1 и Af = 130 Н м при п = 0—610 мин-1. Напряжение тока 650 В. Передний силовой агрегат приводит а движение колеса передней оси, а задний — колеса задней оси. Такую систему назвали HSD — гибридный синергетический привод, что подразумевает не просто суммирование энергии, а возможность использования преимуществ каждою его источника для создания оптимального режима движения автомобиля.