Принято считать, что на автомобилях F-1 «обкатываются» самые передовые технические и технологически решения. Это, конечно, так. Но меня в этом разговоре интересовал обратный процесс — находят ли применение в F-1 вещи, уже давно применяющиеся на серийных машинах.
Например, гидроусилитель рулевого управления. Нужен он на машинах Формулы-1 или нет? Патрик Хэд считает, что нужен. Главным образом для того, чтобы хоть немного облегчить жизнь гонщику: усилия на руле и вибрации (особенно на таких неровных трассах, как здесь в Монте-Карло) выматывают жутко. И Williams (надо думать, и другие команды) уже активно экспериментирует с усилителями. Все бы хорошо, если бы не большой вес мощного гидронасоса — около 50 кг. Для Формулы-1 это непозволительно тяжелая ноша. Уже есть проекты компактной и легкой системы, однако реализация потребует слишком много денег, и потому вопрос еще до конца не решен.
Другой пример — АБС, антиблокировочная система тормозов. Бытует не лишенное оснований мнение, что АБС — лишь игрушка для «чайников», а спортсменам это ни к чему, но конструкторы F-1 все чаще обращают взоры к антиблокировочным системам. По словам Хэда, и Прост, и Хилл сейчас в «домашних условиях» участвуют в экспериментах с АБС. Правда, характеристики «формульной» АБС трудно сравнить с «обычной»: если на «транспортных» автомобилях при экстренном торможении «в пол» число циклов «торможение—расторможение» исчисляется десятками за один оборот колеса, то в системах, сконструированных для F-1, тысячами.