Вполне автоматическая система питания, при которой шоферу приходится наполнять резервуар смазочным маслом лишь после 2 000 миль (3 500—3 600 км) пути, была введена в обращение заводом Bassick Manufacturing Comp. Для нагнетания масла к различным подлежащим смазке частям шасси применяется свободно подвешенный груз, уравновешиваемый винтовой пружиной и качающийся в соответствии с колебанием автомобиля.
Указанный груз, равно как и насос, помещаются в стеклянном резервуаре со съемным металлическим колпаком. Этот стеклянный резервуар вмещает около 1л (4/6 кварты) масла, что вполне достаточно для примерно 2 000-мильного (3 000-ки) пробега. Масло наливается сверху после снятия колпака. Инертный груз находится под металлическим колпаком и подвешен к пружине. Будучи подвешен таким образом, данный груз имеет постоянный период колебания, не зависящий от скорости движения автомобиля. В то же время этот груз отмечает качанием малейшее движение машины, причем амплитуда его колебаний ограничена двумя остановами. Работающий в медной трубке плавающий поршневый стержень служит соединением между инертным грузом и насосом на дне стеклянного резервуара. Для предупреждения засорения масла какими-либо твердыми частицами упомянутый насос окружен металлическим сетчатым фильтром с сеткой в 150 отверстий на один квадратный дюйм. Необходимо осуществить погрузочно-разгрузочные работы без применения спецтехники? Камаз кран-манипулятор поможет в таком случае. Он отличается высокой надежностью и имеет отличные технические характеристики.
Когда поршень достигает верхнего положения своего хода, масло попадает в цилиндр насоса через впускное отверстие, находящееся в его стенке, а вовремя обратного хода поршня масло нагнетается через два шаровых запорных клапана в распределительную сеть. Путем непрерывной работы насоса масло нагнетается во все присоединенные к данной установке смазываемые места и держит их под высоким давлением, под действием которого масло проникает во все эти места через контролирующие приборы. Подача описываемого насоса чрезвычайно мала, поскольку он дает всего одну каплю масла на каждые сорок или пятьдесят ходов поршня. Впрочем эту подачу можно изменять путем соответствующих приспособлений. Так, если вращать в направлении часовой стрелки находящийся в центре подвешенного груза винт (с которым соединен поршень насоса), то подача будет возрастать, и наоборот. Мае то проникает в насос скозь плоскую сетку с 160 отверстиями на квадратный дюйм размером в 6 дм2 (39 см2), причем, поскольку данный прибор пропустит приблизительно не свыше 25 л (шести галлонов) масла за все время работы данного автомобиля, не может быть риска засорения фильтра содержащейся в масле грязью
В другой системе, известной под названием системы Alcyl, масло распределяется из центрального резервуара, имеющего несколько' отделений, посредством фитилей, которые вставлены в трубочки из хлопчатобумажной материи, непроницаемой для масла вследствие ее обработки льняным маслом, причем упомянутые фитили закрыты металлической оплеткой специальными наконечниками, регулирующими расход смазки.