Гамму IVECO Euro венчает «дальнобойный» EuroStar. Вариант с двигателем 520 л. с. предлагается уже в этом году; 420 л. с, —с 1994 года не только жесткие требования и конкуренция, но и захват фирмами-гигантами всех возможных ниш. Сложнее всего выжить небольшим производителям компонентов, поскольку крупные фирмы стремятся все изготавливать сами. А совсем недавно — в январе этого года — обанкротился Leyland-DAF (хотя новые серии 75/85 сулили большие надежды). Но DAF попросил помощи у правительств Бельгии и Голландии, где находятся заводы, — и получил ее. Государства, вложив гигантские суммы, возродили DAF с приставкой Trucks N.V., бросив Leyland на произвол судьбы. Хотите сэкономить? Закажите авиабилеты по низким ценам.
Производители грузовиков, в том числе IVECO, мягко скажем, не одобряют такой поступок. Раз уж ты не выдержал конкуренции — будь добр, уйди с дороги, а не выпрашивай денег и, тем более, не поступай так с партнером... С другой стороны, в ближайшие годы появятся строжайшие экологические нормы Euro 1 (осень 1993) и Euro 2 (1996). Но и это не все. В Амстердаме, например, уже запрещено движение грузовиков днем, да и ночью требуется тишина. Поэтому теперь грубый дизель должен быть тихим, как мышка, а от выхлопа скоро потребуют чистоту горного воздуха. Сюда надо добавить требования к отсутствию кадмия и асбеста в деталях плюс стерильность производства и возможность переработки. Многие фирмы не выдерживают такого пресса... И в этот самый момент IVECO выпускает на рынок две новых модели. Что это, безрассудство или расчет?