Почти утратив лидерство в командном зачете после Индонезии, Subaru в Италии нанесла ответный удар. Заявив на домашний этап Пьеро Льятти, “специалиста по асфальту', команда явно не прогадала.
Первый день ралли запомнился удачным выступлением молодого бельгийца Фредди Лойкса. Приглашенный в команду Toyota в последний момент он на новой Corolla WRC лидировал в гонке вплоть до последнего спецучастка, который выиграл Льяпи. Разница в конце дня составляла всего две(!) секунды,
На следующий день Subaru доминировала. Льяпи уверенно держался на первом месте. МакРей с восьмого к концу дня переместился на второе. Лойкса же измучили мелкие поломки автомобиля, на устранение которых ушло такое количество времени, что Фредди чудом сохранил на третье место. А вот если бы он выбрал автосервис на ambooka, на устроение неполадок времени ушло бы гораздо меньше.
Третий, заключительный день был полон драматизма, МакРей и Льяпи вели упорную борьбу за победу. Льятти выиграл скоростные участки, но опоздал на минуту на пункт контроля. И судя по слезам его штурмана Фабри- ции Понс, это опоздание скорее всего было не случайным. МакРей сочувствовал напарнику. Он сам не однажды попадал в подобную ситуацию. Но МакРею очки были нужнее. Впереди еще два этапа и шанс не потерян!
За третье место сражались Сайнс и Мякинен. Победил Мякинен с разницей в две секунды. Лойкс финишировал пятым. Это лучший пока результат новой Toyota на этапах чемпионата Мира. И если бы не проблемы с автомобилем, Лойкс наверняка был бы “в призах”. Канккунен лишь три секунды уступил молодому бельгийцу. Хотя для Канккунена итальянская трасса никогда не была любимой,
До финиша чемпионата осталось всего два этапа, а в табели о рангах пока полная неясность. Надежды на победу сохраняют все три лидера команд, да и в командном зачете все еще может измениться самым кардинальным образом. Ну что же тем интереснее.