Муфта Haldex
Другой вариант многодисковых муфт с распознаванием частоты вращения - это муфта Haldex, используемая компаниями Volkswagen и Volvo на автомобилях с постоянным полным приводом.
Муфта Haldex имеет функцию регулировки. В процессе регулировки процессор учитывает также дополнительные данные. Решающее значение для распределения крутящего момента имеет не только проскальзывание, но и уровень динамики движения автомобиля. Процессор получает данные с датчиков угловой скорости колес ABS и системы управления двигателем по шине CAN. Эти данные дают процессору всю необходимую информацию о скорости, режиме движения (прохождение поворота, тяга или накат), благодаря чему он может адекватно оценить ситуацию движения. Хотите снять жилье - тогда вам понадобится аренда квартиры без посредников волгоград.
При возникновении разницы частоты вращения между передними и задними колесами в муфте начинает вращаться кулачковый диск, на котором имеется дорожка волнообразной формы. По этой дорожке обкатывается небольшой подшипник, передающий возвратно-поступательное движение на кольцевой поршень, который нагнетает масло в масляный канал. Под действием давления масла другой поршень (рабочий) сдвигается к нажимной пластине муфты, сжимая пакет дисков. Тем самым устанавливается жесткая связь между входным и выходным валом муфты Haldex и, соответственно, подключается полный привод. Давление масла регулируется блоком управления с помощью электромагнитного клапана, что позволяет варьировать блокирующее действие в диапазоне от 0 до 100 %. При достижении частоты вращения коленчатого вала двигателя 400 об/мин дополнительно включается электрический насос. Давление масла обеспечивает подачу масла к поршям муфты и плотное сжатие пакета дисков, что выражается в быстром срабатывании муфты.