В обычных условиях MRF мало отличается от амортизаторной жидкости, но при воздействии на нее линий силового поля ее вязкость многократно увеличивается и взвесь даже может превратиться в твердое тело. Внутри амортизаторов автомобиля размещен соленоид (вместо перепускных клапанов), управляющее напряжение на котором может переключаться до 1000 раз в секунду Он потребляет мощность всего 20 Вт на один амортизатор. Если в программу ЭБУ ввести все параметры промежуточных значений вязкости MRF в управляемых амортизаторах, то можно подобрать оптимальную плавность хода автомобиля и для водителя, и для пассажиров.
Кроме того, помимо резкого упрощения конструкции амортизаторов в автомобиле становятся ненужными оба стабилизатора поперечной устойчивости.
В заключение напомним, что амортизаторы считают непригодными, если эффективность их работы уменьшилась па 50%. По опыту европейских фирм это происходит через 60—80 тыс. км пробега; при современном качестве дорог и России пробег будет значительно меньше. При объезде неожиданно возникшего препятствия на автомобиле с неисправными амортизаторами риск попасть в аварию возрастает в 2—4 раза, а тормозной путь увеличивается на 5—10%.