Когда первый раз мы встречались с «Серебряной пулей», ее пробег составлял 30 тысяч километров. Что изменилось после дополнительных семидесяти тысяч?
Кузов остался в прежнем состоянии. Никаких вмятин или царапин - заслуга водителей. И, главное, никакой коррозии, за что следует благодарить самого автопроизводителя.
Заводим двигатель и находим первое различие:звук мотора изменился,он стал более низким из-за новой, «спортивной» системы выпуска. Она, наверное, прибавила несколько сил к паспортным 116 «лошадкам», которые скрываются в недрах 4-цилиндрового мотора объемом 1,8 л.
Первая передача - и всех сидящих в машине вдавливает в кресла. «Мазда» с пробуксовкой срывается с места. Двигатель раскрутился до 5000 об/мин. Включаю вторую - и слышу легкий скрежет в коробке передач. После 100.000 начали разрушаться синхронизаторы. При включении других передач даже на высоких оборотах посторонних шумов не было слышно. Несмотря на солидный пробег, панели салона не разболтались. Интерьер «молчит», что говорит о хорошем качестве сборки. Хотите жить отдельно, тогда снять квартиру в Краснодаре по приемлемой цене не составит труда.
Машине ничего не стоит набрать паспортную «максималку» в 190 км/ч, в чем я тут же убедился, доведя стрелку спидометра до этой отметки. Один из сотрудников фирмы, кому чаще других доводится ездить на этой машине, утверждает, что ему удавалось разгоняться до 215 км/ч по показаниям спидометра. Можно было бы и больше, да чип системы электронного управления двигателем настроен таким образом, что при достижении 6100 об/мин на высшей передаче электроника «обрезает» двигатель. Причем ограничитель срабатывает только на пятой скорости. На первых четырех электроника никак не ограничивает обороты мотора. Подведем промежуточный итог: несмотря на изрядный пробег, «Mazda 323F» не утратила своего волнующего темперамента. По субъективным ощущениям, во всяком случае...