Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт АТП значительны. Так, на междугородных предприятиях I класса указанные затраты составляют: в автобусных 5,4 цента/км пробега, в грузовых 5,2 цента/км, а в городских и пригородных автобусных предприятиях 6,1 цента/км. Учитывая средние годовые пробеги, годовые затраты на технические обслуживания и текущие ремонты на предприятиях I класса составляют: в междугородных автобусных 5,9 тыс. долл., городских автобусных! 3,2 тыс. долл.
В общих эксплуатационных расходах затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт составляют 10—10,5%. Пря этом, однако, нужно учитывать структуру эксплуатационных расходов, принятую на АТП США. С учетом структуры себестоимости перевозок, принятой в нашей стране, удельный вес затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт увеличивается до 13,5—15%. Проводите за рулем много времени? Тогда вам непременно стоит заказать шумоизоляцию автомобиля Avto-Shum.ru. С ее помощью езда будет более комфортной.
Как уже отмечалось ранее, ресурс до капитального ремонта основных агрегатов автомобилей на коммерческих АТП значителен. Основная доля ремонтов приходится на капитальный ремонт двигателей. Замена двигателей в большинстве случаев производится по фактическому техническому состоянию. При этом учитывается расход масла (предельным чаще всего называется расход 0,6 л/100 км), топлива, динамические свойства и общее состояние двигателя.
Так, компания ОНК капитальный ремонт дизельного двигателя «Детройт» 8У-7Ш производит по потребности с учетом пробега с начала эксплуатации, компрессии, прорыва газов в картер, расхода масла и топлива. Средняя наработка до капитального ремонта 128 двигателей составила 410 тыс. км, ресурс до последующего капитального ремонта — 80—100% от ресурса нового двигателя.