Примечание. Затяжку нужно выполнять в порядке, обратном порядку отворачивания.
Внимание! После затяжки не проворачивайте распредвал!
Имейте в виду следующее;
- в двигателе V6 оба распредвала каждой из головок цилиндров уложить в рабочее положение. Это значит, что обе установочных метки на внутренней стороне приводных шестерен должны быть совмещены, как показано на рис.2.60. Только после этого можно укладывать проволоку Plastigage на подшипник и закреплять крышку;
- устанавливать крышки подшипников согласно их нумерации. В двигателе V6 обратить внимание на то, что крышки подшипников одной из головок блока цилиндров помечены цифрами, а другой - буквами;
- при установке крышек не ударять по ним молотком, так как при этом проволока будет деформирована еще до измерения;
- при затяжке болтов крепления крышек использовать сборочный момент. При любом строительстве вам безусловно пригодится расчет пожарных рисков.
■ отвернуть болты крепления крышек подшипников в порядке, указанном на соответствующих рисунках (см. примечание выше), сразу проверяя, застряла полоска сжатой проволоки в крышке или нет. В другом случае она может приклеиться к опорной шейке.
■ С помощью проверочной шкалы (она идет в комплекте с проволокой) измерить ширину деформированной проволоки в наиболее широком месте.. Измерение осуществляется одинаково на всех двигателях. Полученная величина есть наибольший рабочий люфт подшипника. Если он больше 0,15 мм, следует заменить головку блока цилиндров и/или распредвал.