В зачете Кубка учитываются результаты только тех гонщиков, которые выступают на омологированных ФИМ одноцилиндровых машинах. Потому-то судейская коллегия не засчитала в качестве кубковых очки победителя «Египетского ралли» - он шел по трассе на двухцилиндровом КТМ. После этого «прокола» Меони уже не было смысла стартовать на своем мотоцикле в «Вызове пустыне», и в пески Объединенных Арабских Эмиратов австрийская конюшня отрядила подающего большие надежды француза Сирила Депре (раньше он выступал на «Хонде»).
Многие спортсмены рассматривают гонку в ОАЭ как генеральную репетицию перед главным событием сезона - ралли «Дакар», и поэтому здесь всегда собираются сильнейшие в полном составе. Однако на сей раз среди 89 участников составить конкуренцию французу могли разве что выступавший на БМВ швед Пер Гуннар Лундмарк (в его активе победа на этапе «Дакара»), словак Миран Становник («Хускварна») и его соотечественник Франсуа Флик (КТМ). Депре захватил лидерство уже на первом из четырех этапов. «Нелетная» погода вынудила организаторов на полсотни километров сократить первый скоростной участок, но и оставшихся французу хватило, чтобы оторваться от англичанина Мака Брейда (КТМ). На следующий день француз опережал своего оближайшего преследователя Лундмарка уже на 35 минут. На последнем скоростном участке Депре грамотно распорядился своим преимуществом - не стал рисковать, пропустил вперед основных соперников - запас времени позволил это сделать. С внушительным запасом он одержал свою первую победу в гонке столь высокого уровня. На втором месте Дэвид Мак Брайд (ОАЭ, КТМ), на третьем - Стив Бакней (ОАЭ, КТМ).
По сути, результаты ралли «Вызов пустыне» уже не влияли на распределение мест в Кубке ФИМ 2001 года. Обладателем главного трофея сезона стал Карло де Говардо. «Серебряный» призер - Фабрицио Меони, «бронза» досталась его соотечественнику Оскару Полли («Хонда»).