На выходах из “медленных” поворотов, когда я резко утапливал акселератор, “Leon" ускорялся с неожиданным бешенством. Дело в конструкции мотора - благодаря турбине низкого давления он принимается выдавать максимальную тягу, не раскрутившись даже до 2.000 об/мин. Поэтому машина стремительнейшим образом набирает скорость с малых оборотов, не вынуждая водителя лишний раз переключаться на более низкую передачу.
Полотно поворота оказалось усеяно щербинами и мелкими выбоинами. Я внутренне сжался, ожидая, что они “стряхнут” автомобиль с траектории, как легкий щелчок пальца сбрасывает пепел с кончика сигареты. Но бороться с заносом не пришлось - шасси уверенно “отработало" неровности. Слава Богу, что самые мощные “Леоны” снабжаются более цепким шасси, нежели базовые образцы. Мало того что оно жестче и оснащено иными амортизаторами. Задняя подвеска совершенно другая по конструкции! На смену примитивной торсионной балке пришел сложный многорычажный механизм, обеспечивающий достойную устойчивость даже на скверном асфальте.
Участок Фунжерола- Марбелла. Превосходный платный автобан. В выжженной солнцем долине, где негде притаиться полицейскому патрулю, стрелка спидометра преодолевает отметку 230 км/ч. Еще никогда SEAT не делал столь быстрых автомобилей!
Как и полагается флагманской модификации, спортивный “Leon” обладает богатейшей базовой комплектацией. Она проявляется даже во внешнем декоре. Например, автомобиль снабжен специальными 16-дюймовыми колесами с легкосплавными дисками особого рисунка и хромированными патрубками выпускной системы. Внутри - обтянутые велюром и замшей спортивные кресла, отделанные кожей руль и рукоять коробки передач. В недрах машины таятся многочисленные электронные системы, облегчающие зимнее вождение. Система климат-контроля, электроприводы и так далее, итак далее...
Возвращая в московский автосалон обычный “Leon 1.6”, я поинтересовался, можно ли купить спортивную модификацию, которую мне посчастливилось опробовать в Испании.
- Под заказ, - ответил продавец.
- Сколько стоит?
- Примерно $21.000.
Я, честно говоря, не припомню автомобиля за такие деньги, который способен так ездить. И опять же пришло на ум высказывание Фердинанда Пиха, что несмотря на смену имиджа, “Seat” останется весьма доступным автомобилем.