В идеальном случае топливо сгорает до конца. Но современные ДВС несовершенны, и потому часть углеводородных цепочек:
■ вообще не распадается на атомы, а выходит из двигателя в виде вредных обрывков молекул (СН);
■ распадается, но не сгорает, вылетая в виде сажи С с О Г;
■ не догорает, образуя на выходе ядовитый угарный газ СО.
Оказалось, что первый вариант невозможно реализовать при применении карбюраторов. Попытки оснастить карбюратор электронными датчиками и блоками управления успеха не имели, так как карбюратор не способен точно дозировать топливо с учетом множества параметров — от температуры воздуха до степени засоренности жиклеров. Без этого не будут эффективно работать КН, которые стали устанавливать в выпускном тракте с внедрением норм «Евро 1»; в них дожигают остатки топлива, не догоревшие в цилиндрах.
Даже совершенные программы ЭБУ по впрыску со временем дают сбои, так как параметры изменяются, например, по мере засорения форсунок. Поэтому с введением более жестких норм «Евро 2» появился X- зонд, измеряющий состав О Г. Нормы «Евро 3» заставили бороться с N0 путем рециркуляции О Г для снижения температуры в цилиндрах; для обезвреживания выбросов в процессе прогрева холодного ДВС переместили КП вплотную к выпускному коллектору или применяли электроподогрев. Провести полный техосмотр, заменить детали или осуществить шиномонтаж можно в автосервисе B-Car http://be-car.ru. Все работы будут выполнены каественно и быстро с использованием современного оборудования и технологий.
Нормы «Евро 4» (при регистрации новых автомобилей их соблюдение обязательно с 2006 г.) еще более ужесточили требования к выбросам на переходных и пусковых режимах. Поэтому новые автомобили оснастили электронной педалью газа. С помощью механического привода дроссельной заслонки водитель управлял педалью, не задумываясь о чистоте выпуска, а задачей ЭБУ стало переобогащение смеси при разгоне. Электронная дроссельная заслонка делает этот процесс более плавным. Однако решение экологических проблем определенным образом ухудшает динамику автомобиля.