Максимальное увеличение крутящего момента достигается при трогании автомобиля с места, когда насосное колесо вращается, а турбинное стоит неподвижно. Поток масла отклоняется максимально.
При увеличении частоты вращения турбинного колеса угол отклонения потока масла становится менее выраженным. Крутящий момент реактора уменьшается, а вместе с ним и крутящий момент, отданный турбинным колесом на трансмиссию.
При соотношении частоты вращения прим. 1 : 0,88 между насосным и турбинным колесами поток масла перестает отклоняться направляющим колесом. Масло попадает только на заднюю сторону лопастей направляющего колеса.
Начиная с этого момента (так называемый момент перехода на режим гидромуфты) направляющее колесо вращается вместе с насосным и турбинным колесами. Увеличение крутящего момента равно 0. Гидротрансформатор крутящего момента работает, как обычная гидродинамическая муфта.
В зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения различаются три рабочих диапазона (зоны действия) гидротрансформатора:
• зона действия гидротрансформатора, в которой происходит увеличение крутящего момента. Она начинается с момента трогания автомобиля с места и заканчивается в момент перехода на режим воздуховоды;
• зона перехода на режим гидромуфты, в которой гидротрансформатор работает без направляющего колеса как обычная гидродинамическая муфта;
• зона торможения.