Уже при выборе внедорожника нужно обратить внимание на несколько специфических параметров, влияющих на проходимость. Мощный мотор и внушительный вид для настоящего джипа необходимы, но недостаточны.
Одной из самых важных геометрических характеристик машины является передний свес. Попросту говоря, это та часть автомобиля, которая выступает за переднюю ось. Легендарный Bantam свесов практически не имел и благодаря этому легко взбирался по лестнице, не рискуя упереться в препятствие бампером. Величиной переднего свеса определяется угол въезда — максимальный наклон поверхности, при котором машина может въехать на подъем, не задевая бамперами. О переднем свесе приходится помнить и при крутом спуске. Есть опасность ут- югуться бампером в грунт в том месте, где склон выравнивается.
Определить угол въезда можно, проведя воображаемую линию от самой выступающей части передка автомобиля к шинам и являющейся касательной к ним. Угол между этой линией и горизонталью и будет искомой величиной.
На большинстве полноприводных машин колеса располагаются относительно близко к передку, поэтому обычно можно не беспокоиться по поводу значения угла въезда. Правда, иногда свес бывает увеличен за счет массивного бампера, дополнительных фар или лебедки.