‘Boxer’. То же у VW ‘Жук’. Похожая картина у некоторых Alfa-Romeo, Сйгоёп GS/6SA, Subaru, Lancia, только сверху нет вентилятора. Зачем такие хитрости? Ведь удобнее, когда все сверху? Да, удобнее, однако для быстроходных автомобилей большое значение имеет низкий центр тяжести. А двигатель - самый тяжелый агрегат и его нужно размещать как можно ниже. Лучше всего это позволяет сделать "Boxer". Кроме того, это самый динамически сбалансированный (или уравновешенный) тип мотора, т.к. поршни в противолежащих цилиндрах движутся навстречу друг другу (и наоборот). “Boxer" почти в 2 раза короче рядного с тем же числом цилиндров. Это позволяет сделать более легкими и жесткими основные детали: картер или блок, коленвал, распредвалы и пр., а также уменьшает перегрузку колес (передних или задних) и уменьшает момент инерции автомобиля вокруг вертикальной оси.
Эта компоновка, в принципе, идеальна для гоночных моторов и применялась, кроме названных,
в автомобилях Ferrari, Panhard, Taira, DAF, Glas, Chevrolet, многих FI, начиная с Cisitalia и заканчивая пока на Motori Moderni по заказу Subaru. В мотоциклах Douglas, Zundapp, Viktoria, Honda, BMW и его советских родственниках. И в авиамоторах Lycoming, Porsche Flugmotor. VW мотор применялся для многих легких самолетов. В дельтапланах самый популярный мотор Rotax, той же, боксерной компоновки. Как можно заметить, ее применяют самые звучные имена мира моторов, практически все они есть или были лидерами в различных дисциплинах автоспорта. В легкой авиации ценным качеством Ьохег-моторов является их отличная уравновешенность, то есть отсутствие вибраций и хорошее охлаждение встречным потоком воздуха, что ценно и для автомобилей с передним расположением двигателя.
Boxer интересен еще одной возможностью: размещением под ним коробки передач, используя место масленного поддона. При этом общая высота агрегата практически не меняется, а общая длина - сокращается почти вдвое. При смазке “сухим картером", типичной для спортивных и гоночных двигателей, масляные бак и радиатор располагаются отдельно. Так сделал Ferrari в Testarosa, F40 и подобных, Honda - в мотоциклах Gold Wing.
Фирма Porsche выпускает боксер-моторы почти полвека, и они всегда являются шедеврами мирового моторостроения. Это тот случай, когда теория блестяще подтверждается практикой, в том числе и гоночной.
Поэтому если вы хотите, чтобы ваше авто работало слаженно, то обзаводитесь качественными деталями. Запчасти ISUZU на
http://www.vdsauto.ru/catalog/isuzu - это разнообразие вариантов, которое позволит подобрать нужное. Чтобы вы не выбрали, любая запчасть будет характеризоваться высокой прочностью и качеством материала. Привлечет внимание доступность предлагаемой продукции.