При рихтовании и разглаживании необходимо контролировать силу удара. Под действием сильных ударов волокна листовой стали удлиняются, металл вытягивается и его приходятся затем стягивать. В процессе рихтования следует тщательно контролировать точность формы с помощью шаблонов.
При разглаживании обработанного места под деформированный участок подставляют подкладку и рукой прижимают ее к металлу. Легкими частыми ударами по внешней стороне листа разглаживают его поверхность так, чтобы удары молотка попадали в место, под которое подставлена подкладка. Удары молотка последовательно переносят с одного места на другое, при этом бугорки выравниваются. Мелкие углубления выравнивают растяжением. Исправляемое место можно считать разглаженным в том случае, если при проведении по нему ладонью не чувствуется неровность.
После окончания разглаживания поверхность выпрямляемого участка обрабатывают напильником (без сильного нажима) для устранения незаметных выступов и открытия оставшихся углублений. Затем поверхность участка еще раз проглаживают, добиваясь того, чтобы она была совершенно гладкой.
От качества разглаживания зависит внешний вид детали после ремонта. Молоток, которым выполняют разглаживание, должен ударять о металл всей поверхностью, в противном случае его грани будут оставлять на поверхности металла следы, которые потом очень тяжело устранить.
Работа с листовым металлом, конечно, далеко не так проста, как это может показаться. Поэтому первое знакомство автолюбителя с молотком и подкладкой, вероятно, не будет очень успешным. Но необходимо попытаться выполнить такую работу. В крайнем случае, завершение ее можно поручить специалисту.